Анализ стокового магазина «UnitedOutlet» г.Гомель

Тренды и тенденции в мире и РБ
Нынешняя популярность стокового бизнеса – не новость. История любит ходить по кругу: стоковая торговля еще 12 лет назад для многих стала спасательным кругом и помогла не только выжить, но и сколотить капиталы.

Растущий спрос на модную одежду, не обремененную прибавленной стоимостью, небольшие вложения, быстрая окупаемость и стремительный рост прибыли делают этот вид бизнеса в последнее время очень привлекательным.
В Беларуси сток-сегмент рынка продолжает набирать свою популярность. Хотя во многих крупных городах уже функционируют (и достаточно успешно) несколько больших стоковых магазинов. В современных условиях плата за бренд становится обременительной и неприятной. Поэтому магазины стоковой одежды имеют преимущество перед дорогими бутиками, здесь можно купить брендовую одежду по изначально небольшим ценам, не считая собственных регулярных скидок и акций.

Может показаться, что этот рынок перенасыщен, однако конкуренция тут весьма слабая. В одном среднем городе можно открыть до 10-15 сток магазинов. Конкуренция слабая из-за того, что в одном сток магазине нет одной и той же вещи всех размеров. Поэтому покупателю приходится ходить по нескольким магазинам в поисках нужного размера понравившейся вещи. Главное конкурентное оружие сток магазинов – это скидки и программы лояльности.
Владельцам стоковых магазинов, которые отовариваются в странах Европы, приходится выискивать что-то необычное и особенное, чтобы понравиться клиентам. Однако большинство европейцев предпочитают консервативную, простую и, главное, удобную одежду. В большинстве стоковых магазинов стали продаваться именно такие вещи. К тому же, большая часть ассортимента магазинов стала в стиле casual. Многие владельцы стоковых магазинов уверены, что такая одежда станет более популярна, чем сейчас в нашей стране. Ведь с каждым днем на улицах можно все реже и реже увидеть людей, одетых в стиле гламур.

Есть среди клиентов и люди, которые располагают деньгами на покупку вещи из новой коллекции, но они считают, что это слишком дорого. Так же клиентами стоковых магазинов бывают и малообеспеченные люди. В большинстве магазинов стока минимальная скидка составляет 25%.


Компанией MASMI было проведено исследование, результат которого показал, что даже жители столицы все ещё предпочитают закупаться одеждой на рынках.
Многие фирменные бутики в Беларуси, в том числе в Минске частично продают одежду сток, естественно, не афишируя этого. Они выдают за новые вещи одежду из старой коллекции, совершенно не снижая цены на «устаревший» товар. Таким образом, часто магазины сток продают те же самые модели, что и в соседнем фирменном бутике торговой марки, но по цене на 50-80% дешевле. При этом, в магазине сток иногда можно встретить модели из более новых коллекций, чем в сети официальных бутиков.
Во всем мире стоковые магазины благополучно существуют не один десяток лет. Более того, в Европе сейчас стало модно ходить в стоковые магазины. Практичные европейцы по достоинству оценили качество и стоимость одежды сток.
В Европе, Соединенных Штатах, а в настоящее время и в Беларуси, количество магазинов стокового и дисконтного формата постоянно растет. Самые известные европейские стоковые магазины – это итальянский «Дисконт», сети-дискаунтеры в США формата «все за $1» Dollar General и Family, французский «Тати» и другие. Постепенно в умах белорусских потребителей формируется положительное отношение к одежде сток: у этих магазинов уже есть постоянные покупатели. Многие эксперты рынка одежды считают, что стоковая торговля войдет в нашу жизнь всерьез и надолго, что уже давно произошло во всем цивилизованном мире.
Прямые конкуренты
JAIN
JAIN

Инстаграм - (872 подписчика)
Вконтакте - (190 участников)
Социальные сети развиты, но активность пользователей низкая
Основные направления:
  • Женская одежда
  • Сумки
Ценовая политика:
Цены необходимо уточнять в комментариях или личных сообщениях


Позиционирование:
- итальянские платья, блузки, джемперы и кардиганы, верхняя одежда;
- сумки David Jones и Valentino Rossi из натуральной и искусственной кожи;
- одежда в стиле oversize.
Сильные стороны

  • Удобное расположение, возле остановки
  • Хорошее качество
  • Есть система лояльности
Слабые стороны

  • Скудный ассортимент
  • Слабая активность в социальных сетях
  • Мало примерочных
  • Вещи развешаны неудачно
  • Нигде не указаны цены
  • Удаляют комментарии
Lady Collection
Lady Collection

Инстаграм - (708 подписчиков) 
Низкая активность подписчиков аккаунта.
Основные направления:
  • Женская одежда

Ценовая политика:
Цену необходим уточнять в комментариях или личных сообщениях

Позиционирование:
Белорусские бренды. Размеры 40-62. После первой покупки дарим дисконт.
Сильные стороны

  • Большой выбор
  • Хорошее качество
  • Удобное расположение
  • У магазина 2 точки
  • Есть система лояльности
Слабые стороны

  • Слабая маркетинговая стратегия
  • Не всегда отвечают на сообщения и комментарии.
  • Мало примерочных
  • Маленькое пространство
  • Слабая активность в социальных сетях
United_outlet имеет больше подписчиков, чем его конкуренты. Он более активно развивает свои социальные сети, однако, так же, как и у конкурентов нет выигрышного позиционирования и слабый визуал в Инстаграм. По этой причине – слабая активность подписчиков.
Целевая аудитория


Женщины в возрасте 25-40 лет со средним уровнем дохода, которые хотят одеваться в брендовые вещи по самым низким ценам.
Потребности целевой аудитории:

  • Красивая упаковка
  • Пространство
  • Большой выбор
  • Индивидуальный подход
  • Внешний вид помещения и персонала
  • Визитки
  • Современный интерьер
  • Яркая, привлекательная вывеска
  • Несколько примерочных
  • Приятные консультанты
  • Красивый визуал в социальных сетях
  • Помощь в выборе при необходимости
Барьеры:

  • Плохое качество
  • Не помогают в выборе
  • Не приветливые консультанты
  • Одежда весит в плохом состоянии
  • Вещи весят в случайном порядке
  • Нет красивой упаковки
  • Не отвечают на комментарии
  • Когда ты говоришь, что помощь не нужна, а консультант настаивает
  • Когда ходят за тобой по всему магазину
  • Высокие цены
  • Везде однообразный ассортимент
  • Когда пытаются заставить купить то, что не нужно.

Какой маркетинг актуален

  • Разработка фирменного стиля. Сюда относится вывеска, визитка, упаковка.
  • SMM и создание красивого, модного визуала. Потому что перед походом в магазин большинство клиентов сначала оценивают странички в социальных сетях.
  • Разработка продаваемого позиционирования. Качественно разработанное торговое предложение может обеспечить Вам новых клиентов.
  • Инфлюенс-маркетинг. Можно организовать продвижение практически без бюджета. Некоторые блогеры-тысячники делают обзоры товаров и услуг по бартеру, то есть в обмен на рекламируемый продукт.
  • Интерактив. Сюда относятся: live- видео, геймификация и прочие фишки, которые могут заинтересовать ваших клиентов.