АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАГАЗИНА "МАСТАК"
Тенденции и тренды в мире и РБ
На протяжении последних лет рынок ритейла строительных материалов активно растёт: появляются новые операторы, растёт объем продаж.
В отличие от США, где рынок ритейла развивался постепенно и начинался с магазинов-складов, которые впоследствии превратились в строительные гипермаркеты, в странах СНГ это произошло за считанные годы. 
Сегмент рынка строительных супермаркетов входит в очень интересную стадию. Во-первых, жилищный и строительный бум способствует увеличению спроса на стройматериалы и сопутствующие товары для ремонта и обустройства жилья.
Во-вторых, хозяйственные рынки, очень популярные в прошлом, теряют позиции в пользу цивилизованных крупноформатных магазинов, которые могут предложить не только конкурентные цены, но и широчайший выбор.
Замечается рост требований потребителей к качеству продукта и, соответственно, сокращение доли товаров эконом-класса, что особенно заметно в сегменте плитки и керамогранита. Кроме того, растёт интерес потребителей к комплексным решениям.
Распространение пандемии COVID-19 имело влияние на развитие всех рынков, и данная отрасль не стала исключением: закрытие магазинов, проблемы с поставками — все это отразилось на экономических результатах операторов. Однако строительному ритейлу повезло больше других. Переход к режиму самоизоляции сформировал у потребителей запрос на организацию домашних рабочих уголков, заставив начать давно запланированные ремонты. Столь резкий скачок спроса привёл к беспрецедентному росту интернет-трафика, потребовавшему от сетей в авральном режиме перестраивать бизнес-процессы.
Основными факторами, влияющими на рынок, являются:

- увеличение спроса вследствие улучшения финансовой ситуации в стране;
- законодательство в сфере налогообложения товаров;
- политическая нестабильность;
- постоянный рост стоимости продукции на оптовом рынке строительных материалов.

В то же время на рынок негативно влияет засилье крупных операторов, рост себестоимости продукции в сочетании с низкой платежеспособностью населения и его оттоком за границу вследствие трудовой миграции.
Перспективы развития рынка DIY зависят от следующих факторов:
- качество продукции и цена;
- предыдущий опыт потребления;
- страна производства;
- известность бренда и реклама товара.
Мобильные покупки стирают границы между каналами продаж:

 - для 48% потребителей смартфон или планшет стали главным инструментом покупок;
- 28% покупателей в момент посещения магазина совершают покупки у другого ритейлера при помощи смартфона;
- 82% товаров DIY все еще покупается в физических магазинах, но 88% покупателей перед посещением магазина изучают информацию о товаре в интернете.
Реалии современного многоканального ритейла:

- 32% миллениалов тратят больше денег на товары, покупка которых несёт определённый опыт;
- магазины трансформируются, чтобы быть не только местом трансакции – а местом, где клиент получает незабываемый опыт;
- бесплатная доставка влияет на решение о покупке 73% покупателей онлайн; - 88% покупателей готовы платить больше за доставку в тот же день;
~70% покупателей ищут информацию о товаре в интернете, перед тем как купить его в магазине;
- покупатель больше не делает различия между онлайн и офлайн покупками – он выбирает шопинг;
- 73% покупателей используют разные каналы для поиска и покупки продукта
Главные тренды 2021
  • Усиление маркетплейсов. За этой бизнес-моделью будущее интернет-торговли. Выход на маркетплейсы в период пандемии стал спасательным кругом и для бизнеса, и для потребителей.
  • Большое доверие ритейлеру обеспечивает наличие собственной экосистемы, с помощью которой клиент может не только приобрести строительные товары, но и получить максимально широкий комплекс услуг, связанный с ремонтом — и это другой важнейший тренд рынка DIY.
Прямые конкуренты
Альянс Строй-М
Альянс Строй-М 

Instagram - (229 подписчиков) пользователи в аккаунте не активные
Одноклассники -  (3 296 друзей) пользователи на странице неактивные

Основные направления:
  • Парники
  • Строительные смеси
  • Инкубаторы для птиц
  • Двери, дверные ручки
  • Все для пола
  • Лампы
  • Кабельная продукция
  • Хозтовары
  • Строительное оборудование

Ценовая политика:
Цены приемлемые по отзывам

Позиционирование:                       
С нами вы построите свой дом. Хорошо проведёте досуг. Отлично сэкономите.
Сильные стороны

  • Большой ассортимент
  • Приемлемые цены
  • Оперативные грузчики
  • Общительные продавцы, всегда готовые помочь
  • Профессиональные материалы
Слабые стороны

  • Маленькое помещение
  • Маленькая парковка
  • Нет сайта
  • Плохо развиты социальные сети
  • Нет интернет-магазина
  • Непривлекательный визуал в социальных сетях
MIRA Строй
MIRA Строй

Сайт
Вконтакте (47 участников) страница неактивная
Основные направления:
  • Лакокрасочные материалы
  • Сварочное оборудование и материалы
  • Кровельные материалы
  • Водосточная система
  • Отделочные материалы
  • Метизы и крепеж
  • Ручной и измерительный инструмент
  • Кабельная продукция
  • Хозтовары
  • Строительное оборудование
  • Трубы и фитинги
  • Электроинструмент и оснастка
  • Средства индивидуальной защиты
  • Садовый инструмент и оснастка
  • Строительные и отделочные материалы

Ценовая политика:               
Цены приемлемые по отзывам

Позиционирование:
Мы ждем вас!!! У нас сразу все со скидкой!!!
Сильные стороны

  • Широкий ассортимент
  • Не высокие цены
  • Хорошее обслуживание
  • Качественные материалы
Слабые стороны

  • Неудачное позиционирование
  • Плохо развиты социальные сети
  • Сайт не развит
  • Плохая коммуникация с клиентами в социальных сетях, не отвечают на сообщения
  • Плохая реклама
Проанализировав два конкурента в сфере строительного ритейла можно сказать, что они занимают более высокие позиции в отличии от строительного магазина Мастак. У конкурентов более широкий ассортимент, более-менее развита реклама в интернете. И строительный магазин Мастак и два его конкурента имеют большой минус, это отсутствие хорошего сайта, выигрышного позиционирования и социальных сетей.
Целевая аудитория


Целевой аудиторией строительного магазина являются розничные покупатели, 60% из которых – мужское население города в возрасте от 23 до 65 лет, а также оптовые покупатели в лице строительных и монтажных бригад, с которыми заключены договора о сотрудничестве.
Потребности целевой аудитории:

  • Большой ассортимент
  • Доступные цены
  • Качество материалов
  • Удобное географическое расположение
  • Удобное расположение товаров внутри магазина
  • Возможность посмотреть товар на сайте или в социальных сетях
  • Помощь при выборе и после покупки
  • Дружелюбный продавец
  • Имидж компании, положительные отзывы
Барьеры:

  • Плохое качество
  • Высокие цены
  • Неудобное расположение
  • Маленькое пространство
  • Товары расположены не так как надо, например, не в том секторе
  • Маленький выбор
  • Плохой имидж компании, негативные отзывы
  • Нет возможности увидеть товар в интернете перед походом в магазин
  • Плохое обслуживание
  • Грубые грузчики
  • Когда пытаются заставить купить то, что не нужно
  • Когда не предлагают помощь

Какой маркетинг актуален

  • Необходимо выделиться среди конкурентов. Проработать свой фирменный стиль, продумать уникальное торговое предложение.
  • Необходимо создать сайт, на котором можно будет сделать заказ или онлайн-магазин, развивать социальные сети, контент которых будет направлен на целевую аудиторию с учетом ее потребностей и барьеров.
  • Квиз-маркетинг. Человек постепенно отвечает на вопросы, вовлекается, а в конце вы предлагаете ему заполнить форму и получить купон на скидку.
На связи
Чего ждёшь? Нажимай кнопку!