Анализ свадебного салона LUSSO

Тенденции в мире и РБ
В Европе и США можно выделить следующие основные тенденции на рынке свадебных платьев:
- невесты там более практичные, и рынок аренды платьев развит довольно хорошо;
- свадьбы уже давно перестали быть исключительно традиционными, поэтому рынок значительно сильнее диверсифицирован. На рынке имеется большое количество моделей, которые в нашей стране, возможно, не были бы «поняты»: это короткие платья, необычные расцветки, сочетание белого не только с розовым, золотистым или бежевым, но и с черным и серым, узкие платья, необычные воротники, вырезы, рукава, нетрадиционные ткани.
Свадебная мода в последние годы стала перенимать тенденции из коллекций дизайнерской одежды и стала более разнообразной. Интересным трендом является также подбор платья, которое путем несложных операций могло бы меняться;
- на западе свадебный возраст выше, чем в России и Беларуси (что объясняется менталитетом, распространенностью гражданских браков), кроме того, не является предосудительным отмечание повторных браков даже в позднем возрасте. Поэтому, во многих салонах представлены «свадебные костюмы» — элегантные брючные костюмы, классические строгие платья. Кроме того, в последние годы обозначился отдельный элемент предложения — платья «для венчания в церкви».
Беларусь. В последнее время спрос на услуги свадебных салонов в Беларуси стремительно падает. Есть несколько причин, почему так происходит:
  •  По статистике в Беларуси в 2021 году количество зарегистрированных браков уменьшилось на 14% по сравнению с предыдущим годом. А это напрямую влияет на спрос.
  • Средний возраст вступающих в брак растёт, и молодожёны демонстрируют практический подход к тратам. Сейчас молодожёны нередко оплачивают свадьбу самостоятельно. Покупать платье на один день кажется им непрактичным. В связи с этим набирает популярность идея «несвадебного» платья — наряда, который может пригодиться еще не раз для торжественного случая.
  • Традиционная свадьба выходит из моды, и вместе с ней теряют актуальность её атрибуты. Спрос на свадебные платья падает, вместе с ним падает и спрос на другие услуги. За год спрос по запросам «заказать свадебный банкет», «отправиться в свадебное путешествие», «купить свадебный тур» и пр. снизился на 10–15 %. Невесты не хотят тратиться ни на платье, ни на банкет, ни на путешествие.
Чтобы не потерять позицию на рынке свадебный салон должен отстроиться от конкурентов, знать потребности и барьеры своей целевой аудитории и создать продающее уникальное торговое предложение. В Гродно большая конкуренция - в городе насчитывается 19 свадебных салонов.
Спросом пользуются оригинальные салоны, разрабатывающие персональную концепцию и качественно реализовывающие её. Основной доход свадебного салона приходится на продажу платьев и реализацию сопутствующих услуг. Дополнительный заработок складывается из:
  • реализации аксессуаров;
  • продаж платьев для гостей и подружек невесты;
  • подгонки и коррекции платьев по фигуре;
  • продаж фаты;
  • хранения платья до свадьбы.
Стоимость на платья в последние годы росла достаточно быстро, что было предопределенно ростом благосостояния населения. Спрос на данном рынке подвержен сезонным колебаниям, поскольку на летний период приходится до 60 % всех свадеб, далее по популярности у молодоженов следует сентябрь– октябрь, менее всего востребован зимний период.
Тренды коллекции 2021-2022:
При формировании ассортимента салонов свадебной одежды особое внимание придается учету последних мировых тенденций моды, так как большинство невест предпочитают изделия из последних коллекций.
Главная тенденция свадебной моды 2021 года — это универсальность. Поэтому в 2021 году часто можно встретить невесту, наряд которой легко можно носить и после торжества, например короткое платье или комплект из топа, брюк или юбки.
В 2021 году модную индустрию захватили возрождающиеся 90-е, свадебные наряды тоже не остались без внимания. Сюда относятся и квадратные вырезы, и платья-комбинации, и платья-футляры.
В новых коллекциях свадебных нарядов нашлось место смелым и весьма креативным решениям – яркие платья в красном, желтом, фиолетовом цветах, свадебные брючные костюмы и брючные комбинезоны составят конкуренцию платьям и будут главным трендом, а также и весьма интересный декор свадебных платьев в виде перьев не оставят никого равнодушными.
Помимо ярких цветов, трендовыми будут свадебные платья 2021-2022 года в кремовом, молочном и пудровом оттенках. Главными декоративными элементами модного платья невесты могут стать перья, жемчуг, кружево, а также банты, разноцветные ленты и драпировка.
Не утративший своей актуальности традиционный свадебный наряд со слегка расширяющимся низом А-силуэта будет востребован среди модниц 2021-2022 года. Топовые свадебные платья А-фасона всегда великолепны и смогут подойти девушкам с разного типа фигурой, идеально смотрясь в каждом отдельном случае. А-силуэт обеспечивает великолепие свадебного наряда, что может быть украшено аппликациями и вышивкой.
Для изящных юных невест отличным вариантом станут короткие решения свадебного наряда. Особенно уместно короткое платье будет смотреться жарким летом, позволяя чувствовать себя более комфортно и легко. Укороченная длина модного свадебного платья придает непринужденность и эффектность свадебному облику.

Свадебные платья-русалка так же будут очень популярны в новой коллекции. С гладкой прической такие платья выглядят наиболее аристократично.
Свадебные платья в стиле принцесса. Нежный бохо-шик — тренд сезона. Весенние и летние платья достаточно часто проходят на свежем воздухе в связи с этим используются данные красивые модели. Применяется фактурное кружево, как для невесты, так и для дресс-кода гостей. Удобство вещей будет хорошо для гостей, а дама сможет подобрать для себя уникальный образ.
Прямые конкуренты
Свадебный салон «Счастье»
Счастье 

Сайт - (визуально привлекательный)
Вконтакте (2 506 участников) не достаточно активная страница, нет комментариев и лайков
Основные направления:
  • Свадебные платья
  • Свадебные аксессуары
Ценовая политика:
Цены приемлемые для города (по отзывам в Интернете)

Позиционирование:
В нашем салоне вы найдёте платья разных стилей и фасонов. Наши платья соответствуют последним тенденциям свадебной моды — только качественные материалы, идеальный крой и лекала. Ваше счастливое платье – у нас!
Сильные стороны

  • Большой ассортимент свадебных платьев
  • Комфортная и уютная атмосфера
  • Хозяйка лично помогает клиентам
  • Индивидуальный подход
  • Просторная примерочная
  • Профессиональный и вежливые консультанты
  • Большой выбор украшений
  • Подгонка платья делается бесплатно
  • Хороший сервис.
Слабые стороны

  • Нет странички в Инстаграме
  • Редко отвечают на сообщения
  • Не указаны цены на сайте
Свадебный салон "МонПари"
Монпари

Вконтакте (3 492 участника) нет взаимодействия с участниками страницы
Инстаграм (5 397 подписчиков)достаточно активный аккаунт
Фейсбук (60 подписчиков)
Одноклассники (400 подписчиков)
Основные направления:
  • Свадебные платья
  • Свадебное бельё и пеньюары
  • Детские платья
  • Аксессуары

Ценовая политика:
Цены не указаны

Позиционирование:
Свадебный салон МонПари - место, где невесте помогут осуществить свою мечту! Приглашаем вас в волшебный мир неординарных, роскошных и изысканных свадебных платьев от дизайнеров RARA AVIS! За последние пару лет наш салон пережил кардинальные изменения, заняв активную позицию в сегменте свадебных салонов Гродно. Здесь любая девушка не просто найдёт свадебное платье, а подберёт для себя наряд, соответствующий своему внутреннему миру и подчёркивающий её индивидуальность.
Сильные стороны

  • Большой ассортимент
  • Профессиональные консультанты
  • Уютная атмосфера
  • Хорошо развита реклама
  • Красивый визуал
  • Помощь при выборе
  • Индивидуальный подход
Слабые стороны

  • Не указаны цены на сайте
  • Редко отвечают на сообщения
Проанализировав главных конкурентов можно сказать, что свадебный салон LUSSO имеет такой же уровень сервиса и качества: большой ассортимент, платья по последним трендам. Однако, в современном обществе важно не только качество, внешний вид товара, но и имидж - то, как свадебные салоны себя позиционируют. У салона «Счастье» нет страницы в инстаграме, это минус, потому что большая часть целевой аудитории оценивает сначала визуал странички, читает комментарии, а потом только идёт в магазин за тем, что искал. А вот у салона МонПари очень развита реклама.

Другой важный момент – это УТП. Салоны-конкуренты имеют более выигрышное позиционирование, по сравнению с LUSSO.
Целевая аудитория



Целевую аудиторию свадебного салона Lusso составляют следующие категории лиц:

  • женщины в возрасте 18-40 лет;
Потребности целевой аудитории:

  • Хорошее качество
  • Большой выбор
  • Помощь в выборе
  • Уютная атмосфера
  • Доброжелательный и профессиональный консультант
  • Соответствие цены и качества
  • Доступные цены
  • Удобные примерочный
  • Комфортная зона ожидания
  • Хочет, чтобы ее время уважали
Барьеры:

  • Плохое качество
  • Небольшой выбор
  • Однотипные варианты
  • Плохое расположение, не понятно, что это свадебный салон
  • Не вежливые консультанты
  • Когда пытаются заставить купить то, что тебе не нужно
  • Нет того фасона, который ты хотела
  • Нет украшений, подходящих под твой образ
  • Приходишь с родственниками/подружками, а им некуда сесть
  • Маленькие и неудобные примерочные

Какой маркетинг актуален

  • Наружная реклама. Сюда относится вывеска, оформление витрин, разработка фирменного стиля. Правильное оформление поможет клиенту оценить статус и престижность.
  • Билборды и баннеры. Этот вариант подойдёт в начале каждого свадебного сезона, чтобы дать знать о себе невестам.
  • Сайт. Собственный сайт – это настоящий «маст хэв» для всех свадебных салонов. В настоящее время подобные точки эффективнее продвигать через интернет. На сайте можно разместить информацию о новых коллекциях сезона, контактную информацию, форму обратной связи, фотографии с красивыми платьями и т.д.
  • Каталоги, форумы, сайты объявлений, аккаунты в социальных сетях. Главным преимуществом такого рода деятельности является то, что подобная реклама бесплатна, и в то же время эффективна – даже если она приведет несколько клиентов, это принесёт неплохую прибыль, более того, есть вероятность того, что именно они порекомендуют ваш салон своим подругам и знакомым. Размещение фотографий до и после и поощрение клиентов оставлять отзывы о салоне укрепит доверие невест и побудит воспользоваться услугами.
  • Необходимо отстроиться от конкурентов и создать уникальное торговое предложение.
  • Партнерство и перекрестное продвижение с другими предприятиями, предоставляющими свадебные услуги — это целесообразный шаг.
Среди партнеров могут быть:

  • организаторы;
  • флористы;
  • визажисты;
  • маникюрные салоны;
  • фотографы;
  • места проведения свадеб.
На связи
Чего ждёшь? Нажимай кнопку!